Основы рисунка
Основа любого изобразительного искусства — это рисунок. Для хорошего макияжа ровные линии, твердая рука и владение тенью и светом играют не последнюю роль, поэтому нам и потребуются основы рисунка.
Существуют различные материалы и принадлежности для рисования, но мы в этой статье рассмотрим только рисунок карандашом на бумаге.
Для начала карандаш нужно научиться правильно точить. Делаем это канцелярским ножом (обычная точилка не дает должного результата) следующим образом:
- Край карандаша положите на твердую поверхность и крепко придерживайте. Точить его следует в направлении от ваших пальцев к кончику карандаша, срезая мелкую стружку.
- Не снимайте слишком много оболочки (не более сантиметра), чтобы острие карандаша не сломалось.
- Заточите грифель таким образом чтобы он образовал плавный и ровный скос.
Изобразительные средства, используемые при создании рисунка:
- штрих — это краткое движение карандашом;
- линия — одно из главных средств рисунка;
- тон — передает объем предмета и его форму, имеет два приема: штриховка и тушевка.
Важным моментом является наклон карандаша при рисунке линий и штрихов: карандаш нужно держать под таким углом, чтобы он не был перпендикулярно бумаге, тем самым царапая ее и создавая неудобство руке, но и не слишком наклоненным, чтобы не образовать линию или штрих шире, чем нам нужно.
Перспектива — учит нас изображать видимый мир на плоскости. Эта техника применялась еще в древнем Риме, но только в эпоху Возрождения она превратилась в настоящую науку.
Базовой в концепции перспективы и, пожалуй, самой важной в ее отображении является линия горизонта (или высота горизонта). Линия горизонта всегда находится на уровне глаз смотрящего, т.е. если вы стоите, высота горизонта находится на уровне ваших глаз, но и если вы, например, присядете, она все равно останется на уровне ваших глаз, прекрасным примером служит океан. Горизонт – это основа, независимо от того, видно нам его или нет. Во втором случае он прослеживается логически с помощью направлений линий перспективы, которые направлены к точке горизонта (или точке схода).
Объемная форма и передача ее на рисунке
Чтобы выявить объем предмета, нужно определить его светотеневые контрасты и полутона.
Светотень состоит из следующих элементов:
- блик;
- свет;
- полутень;
- собственная тень;
- рефлекс;
- падающая тень.
Чем ярче свет, тем отчетливее воспринимается форма предмета.
Чтобы правильно передать объем предмета стоит внимательно изучать направление освещения и уделять особое значение выявлению тонов (тоновое отношение передает во сколько раз одна поверхность темнее или светлее другой), например падающие тени всегда темнее собственных.
Главное для визажиста — это научиться видеть, не смотреть, а видеть. Видеть особенности лица клиента, его форму, чтобы подчеркнуть рельефы лица, выделить их, а не рисовать новые наугад, а при каких либо недостатках суметь скрыть их посредством тени и света. Мы скульпторы, но скульпторы, работающие не с глиной, а с живой плотью. Человек не совершенен, но в наших силах приблизить его к идеалу.
Свежие комментарии