Одри Хепберн… Женщина легенда (Фото)
Детство
»Если говорить на чистоту, то я должна признаться: я до сих пор читаю сказки и люблю их больше всего.»
«В детстве меня научили тому, что привлекать внимание к себе – признак дурных манер. Никогда не следует выставлять свои чувства напоказ…» — именно такими и были родители Одри Хепберн, сдержанными, критичными и резкими. Девочка росла печальным, скрытным, молчаливым и тихим ребенком. Одри не любила кукол, потому что они были ненастоящими, им она предпочитала животных, проводя много времени с собаками, кошками и птицами, получая от благодарных созданий ту любовь, которой ей так не хватало от родителей. Сквозь всю свою жизнь Одри пронесла это невероятное желание любви и потребность дарить ее.
«Когда я была маленькой, я пугала мать, пытаясь утащить младенцев из колясок, оставленных на улице или на рынках», — признавалась Одри. Так, обделенный любовью ребенок пытался «дарить любовь».
В мае 1935 года произошло то, что оставит шрам на сердце девочки на всю жизнь – ушел ее отец. Джозеф Растон просто собрал вещи и покинул жену и дочь, не сказав ни слова.
Несмотря на то, что мать Одри, Элла, не умела показывать свою любовь к дочери, она готова была пожертвовать всем ради Одри и приложила немало усилий, чтобы девочка могла развиваться и учиться. Элла постаралась заменить для ребенка и мать и отца.
С уходом отца у шестилетней девочки земля ушла из-под ног, Одри так и не смогла за всю жизнь поверить, что любовь может быть долгой – настолько травмирующим событием стал уход родного человека.
В связи со столь трудной ситуацией родители Эллы забрали Одри с матерью в семейный дом в Арнеме (Голландия). Но и там девочка прожила не долго, ей предстояла поездка в закрытую английскую школу. О школьных годах Одри вспоминала, что «сначала была в ужасе, но зато получила хороший урок обретения независимости…». Процесс обучения никогда не нравился Одри, слишком активному ребенку было тяжело усидеть часами за партой. Только одного урока Одри ждала с нетерпением – урок танцев. Балет делал девочку счастливой, танцуя она сияла.
Война
»Мы потеряли все — наши дома, наше имущество, наши деньги. Но мы не сдались…»
Лето 1939 года Одри с матерью провели в Англии, рядом с приморским городом Фолкстоном. Отдых был поистине прекрасным, но идиллия закончилась трагически. В начале сентября войска нацистов напали на Польшу. Началась Вторая Мировая Война. Элла, мать Одри, была убеждена, что война обойдет стороной нейтральную Голландию, поэтому она забрала дочь в тихий и спокойный Арнем.
Но тут Баронесса ошибалась. Вскоре немцы вошли в Голландию и спустя недолгое время мирная Голландия, которая была не готова воевать, сдалась. Арнем оказался в оккупации, нацистские войска вывезли все, что могли использовать. За следующие месяцы банковские счета семьи Одри были арестованы, а все ценности были конфискованы. Семья, которая на протяжении веков жила в богатстве, осталась ни с чем.
Оккупанты всеми силами сеяли антибританские чувства, например, был запрещен импорт товаров из Британии. Это вызывало глубокое беспокойство у родственников Одри, ведь девочка была гражданкой Британии и свободно говорила по-английски. Если бы об этом узнали немцы, ее могли бы арестовать и даже депортировать. Мать Одри приложила все усилия, чтобы скрыть этот факт. Одри выучила голландский язык, получила голландский паспорт и была устроена в местную школу под голландским именем Эдда ван Хемстра.
Восемь лет Одри говорила только на голландском языке. Ее мать была голландкой, отец – англичанином. А за стенами дома, где она родилась, говорили по-французски. Девочке так и не удалось привыкнуть к какому-либо языку, может это и сформировало уникальную речь Одри Хепберн, которую нельзя сравнить ни с одним известным произношением.
Вскоре Голландия погрузилась в бедность, а людей охватили болезни. Это время стало настоящим кошмаром для Одри, она никогда не забудет тех ужасов, которые тогда увидела, и всегда будет повторять, что это намного страшнее, чем можно себе представить.
В 1941 году Одри записалась в Арнемскую консерваторию, она опять смогла заниматься любимым делом, вот только в те тяжелые времена танцы были приправлены сценами из голливудских триллеров, после концертов девочки и мальчики собирали деньги для голландского подполья. Для голландских детей было совершенно естественно рисковать собой для спасения подпольщиков.
Одри была столь же активной подпольщицей, как и балериной. В свои тринадцать лет она смело выступала связным между британцами и голландским сопротивлением, Одри прекрасно знала английский, прикидываясь голландской девочкой, выполняющей хозяйственные поручения, она ездила на велосипеде по деревне и передавала сообщения между активистами – это была первая роль великой актрисы Одри Хепберн.
Осенью 1944 года войска союзников высадились на континенте, чтобы захватить восемь мостов в Голландии, которые откроют им путь в Германию. Но операция провалилась. Для голландцев, надеявшихся на освобождение, все обернулось катастрофой. Арнем был превращен в руины. Та зима была невыносимой. Одри с матерью перебрались в загородный дом дедушки в Велпе, но там их ждал очередной кошмар, не было ни света, ни тепла, ни мыла. Им нечего было есть кроме луковиц тюльпанов.
Вскоре от голода Одри не могла ходить, а позже даже стоять.
Послевоенная депрессия
»Люди гораздо больше, чем вещи, нуждаются в том, чтобы их подобрали, починили, нашли им место и простили. Никогда никого не выбрасывайте…»
4 мая 1945 года Голландия была освобождена после 5 лет оккупации. Одри исполнилось шестнадцать. К ней свобода пришла с запахом английских сигарет и бензина. Увидев английских солдат, Одри подбежала и попросила сигарету и еще шоколада. Солдат, видя отекшие ноги девочки и пожелтевшее от гепатита лицо, дал ей пять плиток. Эту страсть к табаку и шоколадным конфетам Одри сохранила на всю жизнь.
Позже Одри, вспоминая те годы говорила: «Мы потеряли все – наши дома, наше имущество, наши деньги. Но мы не сдались. Мы сумели сохранить жизнь – и это было главным». Но с окончанием войны не закончилась череда испытаний для Одри Хепберн. Мечте девушки о большом балете было не суждено исполниться.
После переезда с мамой в Амстердам, Одри продолжила занятия балетом. Ее учительницей стала знаменитая балерина Соня Гаскелл, которая училась и работала у Дягилева. Соня восхищалась своей ученицей, но после голода мышцы Одри были настолько слабы, что некогда талантливой танцовщице с великолепной техникой не стоило даже и думать о серьезной карьере.
Несчастья, валившиеся на девушку одно за другим, сломили Одри, она впала в глубокую эмоциональную депрессию. Она стала замкнутой и меланхоличной, постоянно спала и начала переедать. «Я пережила годы войны, не имея пищи, денег, книг, музыки и одежды. Потом я начала есть все, что попадалось мне на глаза, и особенно шоколад. Я стала толстой, как воздушный шар, и очень некрасивой». Через время Одри весила уже 68 килограммов.
Война оставила отпечаток и на самооценке девушки: »Я часто испытываю депрессию и неудовлетворенность собой. Можно сказать, что в определенные моменты я себя просто ненавижу. Я была слишком толстой, или слишком высокой, или просто считала себя слишком уродливой».
В отличие от самооценки, свой вес Одри удалось нормализовать. Причиной похудания до 55 килограммов, которые Одри сохранила на всю жизнь, стало сообщение Сони Гаскелл, что Одри может продолжить обучение за границей у одной из ее знаменитых коллег в Лондоне. Серьезное отношение Одри к танцам послужило хорошим стимулом для похудения.
Новое начало
»Моей мечтой было надеть пачку и выйти на сцену Ковент-Гарден»
Знаменитой коллегой Сони Гаскелл оказалась легендарная Мари Рамберт, балерина с неприкасаемым авторитетом в английском классическом танце. В школе мадам Рамберт Одри появилась в начале 1948 года. Мари посмотрела на Одри, выслушала ее рассказ о прежних занятиях и сказала, что девушка может вернуться весной, когда у Рамберт будут деньги на школу и Одри сможет поселиться в доме Мари, где часто жили ее неимущие ученики.
Денег постоянно не хватало, поэтому Одри бралась за любую мелкую работу. А когда начались занятия в школе мадам Рамберт, девушка работала по вечерам. Она то выполняла обязанности секретаря, то позировала фотографам. В то время она появилась в рекламе мыла и шампуня.
«Моей мечтой было надеть пачку и выйти на сцену Ковент-Гарден», — говорила Одри. Но мечта разбилась о суровую реальность.
Когда Рамберт объявила состав участников пятнадцатимесячных гастролей в Австралии и Новой Зеландии, Одри в этом списке не было. Мадам объяснила этот тем, что Одри слишком высокая, поздно занялась профессиональным балетом и примой ей никогда не стать. Рамберт посоветовала Одри заняться преподаванием танцев, ведь единственная ее перспектива как танцовщицы – кордебалет или миманс в музыкальном театре.
Много лет спустя Одри признавалась: «Моя техника не шла ни в какое сравнение с техникой англичанок, за учебу которых было кому платить, у которых всегда были пища и бомбоубежища».
Одри нужна была работа, и она, воспользовавшись своими хореографическими навыками, ходила на просмотры артисток кордебалета лондонских мюзиклов. Ее внешность была необычной и спустя некоторое время ее заметили.
Вскоре она получила первую эпизодическую роль в кино. Потом вторую более успешную. Карьера Одри в кино не вселяла надежд. Денег хватало только на оплату счетов. «Даже если сложить их все, то материала не наберется и на одну крохотную роль», — говорила Одри о картинах снятых в те года.
Популярность и личная жизнь
»Самое главное — это наслаждаться жизнью, быть счастливым — только это имеет значение!»
На съемках в Монте-Карло Одри заметила знаменитая писательница Колетт. В то время как раз шел отбор актрисы для пьесы по ее книге «Жижи». Увидев Одри Колетт решила, что из нее выйдет отличная Жижи. «Я не могу! Я никогда не играла – я балерина и на сцене не произнесла ни слова!», — возразила Одри. На что Колетт сказала, что балерины очень трудолюбивы и у Одри все получится! В конце встречи Колетт подарила Одри фотографию с автографом и подписью: «Одри Хепберн – подлинному сокровищу, которое я нашла на пляже».
Позже Одри утвердили на роль Жижи. Благословение Колетт принесло Одри роль, о которой мечтали многие.
Одри готовилась к новой роли, но ее ожидал еще один сюрприз. Одри приметили для фильма «Римские каникулы», одну из главных ролей в котором должен был исполнить Грегори Пек, а режиссером выступал Уильям Уайлер – именитый режиссер с которым мечтали поработать все актеры Голливуда. Таким образом, Одри Хепберн получила сразу две главные роли в успешных проектах.
В начале 1952 года слава обрушилась на Одри Хепберн. Ее лицо сияло с обложек практически всех журналов, а заголовки гласили: «Одри — это сенсация! Юная мисс Хепберн стала звездой с первой попытки!». Журналисты и фотографы обрывали телефоны в попытках заполучить Одри Хепберн для новых фотосъемок.
Головокружительный успех Одри позволял ей теперь самой выбирать роли, а сценарии писались специально под нее.
Рождество 1953 года преподнесло Одри невероятный сюрприз – Одри Хепберн и Хосе Феррер объявлены лучшими актерами 1953 года. И это после выхода в прокат всего одного фильма с Одри в главной роли.
В следующем году Одри получила «Оскар» за свою первую роль в кино («Римские каникулы») и «Тони» как лучшая актриса сезона на Бродвее.
Тогда, молодая актриса, которой не исполнилось и двадцати пяти, получила такую популярность, какую другие профессиональные актеры добиваются десятилетиями. Но вкус славы не был для Одри наполнен сладостью, на нее оказывалось огромное давление, ожидания публики выросли вместе со славой. Одри была истощена, она все чаще пребывала в депрессивном состоянии, побледнела, похудела, курила одну сигарету за другой, кашляла, у нее дрожали руки. Актриса находилась на грани полного физического и эмоционального истощения.
Ко всему прочему, Мел Феррер, с которым Одри уже некоторое время пребывала в романтических отношениях, сделал ей предложение. Девушка не торопилась с ответом, т.к. считала брак слишком важным шагом – «пожизненным контрактом», как говорила сама Одри. Но Мел настойчиво подталкивал актрису к положительному ответу. Мать и подруги Одри были против этого брака, т.к. создавалось впечатление, что Феррер попросту использует популярную и всеми обожаемую актрису. Но свадьба все же состоялась, 24 сентября 1954 года на берегу Люцернского озера, в швейцарском городке Бюргенсток, где она скрывалась от напора Голливуда, в белом платье с высоким воротником от ее любимого Юбера Живанши, Одри вышла замуж.
Этот брак едва ли можно было назвать удачным, все близкие друзья Одри утверждали, что ее чаще можно было встретить несчастной, чем счастливой, ее глаза всегда были наполнены печалью. Для девушки столь зависящей от любви было мучительно осознавать, что она любит мужа гораздо сильнее, чем он ее. Одри никогда не жаловалась, но не раз признавалась друзьям, что мучительно не получать в ответ такой же любви.
Но вскоре Одри забеременела, что может быть прекраснее для женщины, которая всю жизнь мечтала о детях. Но, к сожалению, судьба нанесла очередной удар — у актрисы случился выкидыш. «В тот момент я оказалась практически на грани безумия», — признавалась Одри. Этот случай поселил в актрисе страх, что она никогда не сможет стать матерью.
Несмотря на навалившуюся череду несчастий, Одри продолжила сниматься в кино. И вскоре ей предложили сценарий, который изменил ее жизнь. Фильм «Истории монахини» был одним из любимых и близких Одри Хепберн. Она не раз признавалась, что эта картина очень изменила ее. Когда фильм вышел в прокат это был однозначный триумф. Премьера была грандиозной, в Мюзик Холле не хватило места для всех желающих, стояли огромные очереди, тысячам людей просто не досталось билетов.
В 1959 году Одри снова узнала, что беременна. Она была счастлива. Но опять удар – роды начались преждевременно, и ребенок родился мертвым. Одри впала в глубочайшую депрессию. Ее настроение улучшилось через несколько месяцев, когда Одри пригласили сняться для очередного выпуска Harper’s Bazaar, это был сентябрьский выпуск 1959 года.
Вскоре Одри снова узнала, что беременна. 17 июля 1960 года ее мечта исполнилась – Одри родила сына. Мальчика назвали Шон Хепберн Феррер. Позже Одри рассказывала, что выкидыши были самой мучительной страницей в ее жизни, а рождение Шона стало самой безграничной радостью: «Мне мучительно находиться вдали от него даже самое короткое время. Только в семье я становлюсь настоящей. А кино — это всего лишь красивая выдумка».
Как бы сильно не хотела Одри уделить все свое время долгожданному ребенку, она так же осознавала, что должна работать, ради Шона. Они всей семьей отправились в Америку. Там Одри ждала ее самая знаменитая роль – Холли Голайтли в фильме «Завтрак у Тиффани». Костюмы к фильму, как всегда делал любимый дизайнер Одри Юбер Живанши, но в этот раз они были не просто прекрасны, они сделали из Одри настоящую икону моды. Ювелирная компания «Tiffany» не упустила возможности и предложила Одри весьма выгодный контракт, на что Одри ответила: «Я не хочу становиться Мисс Бриллиант», — и отклонила предложение.
Героиня фильма Холли Голайтли стала одним из самых запоминающихся образов в кино, роль, с которой чаще всего ассоциировали Одри Хепберн. И только Одри с присущей ей фирменной невинностью могла трансформировать достаточно скандальный по тем временам образ девушки сомнительных нравов в образ свободомыслящей независимой женщины.
«Завтрак у Тиффани» принес Одри четвертую номинацию на «Оскар» и мировую популярность.
В 1962 году Одри порадовали сразу две вещи: ее избрали в зал славы моды и назвали одной из самых стильно одетых женщин мира, но еще большей радостью было предложение роли Элизы Дулиттл в экранизации мюзикла «Моя прекрасная леди». На картину был выделен самый большой бюджет на то время – 17 миллионов.
Но с самого начала все пошло не совсем гладко. Роль Элизы на сцене несколько лет исполняла профессиональная певица и актриса Джули Эндрюс и зрители ассоциировали главную героиню именно с ней. У Эндрюс было уже огромное количество поклонников, которые считали, что это исключительно ее роль. Но студия выбрала более успешную, в коммерческом плане, и пользующуюся международным признанием звезду – Одри Хепберн. Одри тщательно готовилась к съемкам, она каждый день занималась с преподавателем вокала и специалистом по дикции. Одри очень переживала, ее успокаивало то, что самые сложные моменты исполнит дублерша, но все же ей предстояло выполнять большинство вокальных номеров. На площадке же от Одри требовалась точная артикуляция, т.к. вокал должен был записываться отдельно.
Через несколько недель упорной работы Одри над своим вокалом режиссер убедил актрису, что ее голос достаточно окреп, и она свободно может справиться с вокальными номерами. Но это был обман… Задолго до этого уже был подписан контракт с профессиональной певицей Марни Никсон. Этот момент оставался в секрете. Одри продолжала брать уроки вокала и пребывала в уверенности, что в картине будет использован ее голос. Актриса сосредоточенно распевалась каждое утро, несколько недель. Хуже всего было то, что режиссер и продюсеры хвалили актрису, несмотря на то, что ее труд был напрасным, и они это знали.
Одри ожидало разочарование: всего несколько ее фраз было использовано в картине, и то для избегания риска студии быть уличенными в обмане, ведь постоянно упоминалось, что Одри действительно поет в фильме. Актриса была очень расстроена, ведь она работала над своим вокалом почти до изнеможения и все даром. Но Одри продолжила работать, как прежде, не показывая своей обиды.
Но студия совершила огромную ошибку, поставив настоящее оперное сопрано фонетически не совпадающее с речью бедной девушки Элизы, в то время как трогательный и несовершенный вокал Одри был просто необходим фильму (в 1994 году вышла восстановленная и перезаписанная цифровая запись «Моей прекрасной леди» с исполнением Одри, но, к сожалению, в ней только два номера исполняет актриса, остальные записи утеряны). Этот шаг привел картину к катастрофе. Тонкая и глубокая игра Одри Хепберн была подпорчена, зрители сразу уловили фальшь. Рецензии по поводу игры Одри были положительными, но в целом фильм получил массу критики.
Одри вполне могла получить «Оскар» за «Мою прекрасную леди, но дать премию исполнительнице главной роли в мюзикле, которая не исполнила ни одного вокального номера в картине – критики и жюри не могли. Одри была огорчена ведь номинации получили все в фильме, кроме нее. Актриса считала, что это ее вина — это она плохо сыграла, конечно же это мнение было неверным.
Тем временем на Мела Фаррера с нарастающей силой давила слава жены, его уже не раз фотографировали с партнершами по фильмам. Одри, несмотря на множество предложений, приняла важное решение и приостановила на время работу. Она с сыном Шоном ездили с Мелом пока он работал. Одри всеми силами пыталась спасти брак и быть хорошей женой. Но это не помогло.
Летом 1967 года Одри и Мел окончательно расстались. «Этот брак продлился слишком долго и отравил ее – она изо всех сил стремилась вырваться из него», — говорил о браке Одри и Мела их сын Шон.
Развод заставил ранимую Одри страдать, но не долго… Вскоре она познакомилась с высоким светловолосым психиатром из Рима – доктором Андреа Дотти. Одри вновь влюбилась: «Я снова люблю и снова счастлива. Я бы никогда не подумала, что со мной это случиться снова».
5 января 1969 года Одри и Андреа поженились. Невеста была в коротком розовом платье из джерси с воротником-стойкой, традиционно от Givenchy. На голове у нее был модный в те времена розовый платочек, завязанный под подбородком.
Вскоре Одри узнала, что беременна. 8 февраля 1970 года родился ее второй сын Лука. Одри полностью посвятила себя семье: «Мне пришлось сделать выбор или дети или кино. Принять это решение было легко. Я была очень счастлива».
Ее агент, как и прежде, присылал ей сценарии, но Одри все их отклоняла: «Боюсь, мне больше нечего сказать в кино, поскольку я полностью счастлива дома». Но в 1975 году Одри получила сценарий, который ей очень понравился, и Одри не смогла отказаться. Вышедший в 1976 году фильм «Робин и Мэриан» с Шоном Коннери и Одри Хепберн в главных ролях, критики встретил неоднозначно, но возвращение Одри в кино вызвало полный восторг.
Тем временем второй брак Одри Хепберн рушился. Дотти был настоящим бабником, и брак с Одри не смог увести его с этой тропы. В 1981 году Одри и Андреа официально развелись.
Для Одри это было тяжелым испытанием, она пребывала в тяжелой депрессии и впервые серьезно подумывала о самоубийстве.
Спасением стало предложение сняться в фильме «Кровные узы». Несмотря на то, что сценарий был и не очень обнадеживающим, вернее совсем безнадежным, Одри согласилась. Может, потому что режиссером должен был стать ее старинный друг, а может просто, чтобы занять себя.
Одри снова искала родственную душу. Но оказалось, что она ее уже встретила. Еще в год развода на одном из званых ужинов Одри познакомилась с Робертом Уолдерсом. Они обнаружили, что оба жили в Голландии, более того находились в 16 километрах друг от друга той голодной зимой 44-го года. Между ними сразу завязались дружеские отношения. Позже дружба перетекла в роман. Наконец Одри нашла свою половинку: «Я безумно люблю Роби, у нас удивительная дружба. Я верю в его любовь и никогда не боялась ее потерять. Он идеально мне подходит».
Стиль
»Я завишу от Givenchy, как американские женщины зависят от своих психоаналитиков»
«Эта девушка всегда шла впереди высокой моды. Она сознательно выглядела не так, как другие женщины», — вспоминала Эдит Хед, дизайнер, которая работала с Одри во время съемок нескольких фильмов, в том числе «Римские каникулы» и «Сабрина».
Одри всегда считала съемочный гардероб личным, одежда должна была соответствовать ее вкусам. Девушка со свойственной ей вежливостью четко давала понять, что никогда не оденет того, что ей не нравиться. Одри отлично понимала, какая одежда ей подходит, а какая нет. И хоть по поводу своего актерского таланта она иногда сомневалась, в выборе же одежды Одри была уверена всегда.
У Одри были невероятные комплексы по поводу своей внешности, она думала, что не красива и боялась, что никто не захочет на ней жениться. Тем не менее, она не согласна была искусственно изменять себя, и всегда утверждала, что она такая, какая есть. Одри сильно выделялась на фоне Мэрилин Монро и Джейн Менсвилд, студии, с которой у Одри был контракт, даже приходилось просить ее увеличивать грудь, но девушка была категорически против. Плоскогрудая, с практически мальчишеской фигурой Одри изменила стиль Голливуда, подарив ему новую женственность, новый образ.
Во время подготовки к съемкам фильма «Сабрина» Одри появилась в ателье Юбера де Живанши – с тех пор модельер стал не только любимым дизайнером Одри Хепберн, сшившим наряды к большинству ее фильмов, но и близким другом актрисы. Позже уже знаменитый дизайнер даже выпустил духи, посвященные Одри Хепберн, которыми на протяжении целого года могла пользоваться только Одри.
Когда Одри в очередной раз избрали в Зал славы моды (ей было тридцать три года) она в большом интервью рассказала о своем гардеробе и вкусовых предпочтениях. Одри поведала, что ее личный гардероб очень прост и состоит из длинных прямых платьев, прямых юбок и верха из джерси. Макияж голливудская знаменитость наносила за считанные минуты, а из украшений предпочитала небольшие сережки-жемчужины. «Моим цветовым предпочтениям недостает определенности. Я предпочитаю носить черное, белое или приглушенные тона, например бежевый, нежно-розовый или бледно-зеленый. Эти цвета делают мои глаза и волосы более темными, а яркие цвета подавляют меня», — признается Одри, — «я не ношу подплечиков и костюмов с квадратными плечами. Я предпочитаю такой покрой пройм и воротников, который зрительно сужает, а не расширяет плечи. Я ношу туфли на низком каблуке, чтобы казаться ниже, чем есть на самом деле».
Стиль Одри Хепберн без сомнений один из самых запоминающихся и легендарных. Его и по сей день не перестают копировать, но столь ярким и гармоничным он был только на ней.
Благотворительность
»Помните, если Вам когда-нибудь понадобится рука помощи, это, в конце концов, Ваша рука. Когда Вы становитесь старше, помните, у Вас есть две руки: первая, чтобы помочь себе, вторая, чтобы помочь другим»
Одри Хепберн было пятьдесят восемь, ее карьера актрисы давно угасла (если учесть, что последние фильмы были провальными), ее сыновья выросли, она была совершенно счастлива с Робом. Одри искала на что направить собственные силы. Память о тех военных ужасах, которые она пережила, никогда не покидала знаменитую актрису. Желание сделать что-то важное и полезное для людей сопровождало ее на протяжении всей жизни. «И тогда она пришла к нам, — вспоминает Криста Рот, занимавшаяся координацией благотворительных проектов и деятельностью послов доброй воли. – Она сказала, что, если ее имя и слава смогут принести пользу ЮНИСЕФ, она готова работать с нами. Так началось наше сотрудничество».
Руководством ЮНИСЕФ Одри была предложена должность медиа-символа организации, в чьи обязанности входило делать публичные заявления, руководить церемониями и благотворительными мероприятиями, выступать по радио и ТВ, собирать средства. Но Одри этого было мало – она решила занять место посла доброй воли и путешествовать по миру, помогая обездоленным детям. Одри обладала невероятной славой и хотела использовать ее на благо детей. И это у нее неплохо получалось. Судя по документам ЮНИСЕФ, поездка Одри в прессе освещалась гораздо шире, чем любого другого посла доброй воли.
Следующие пять лет Одри посвятила себя работе с детьми из беднейших стран. «Сорок пять лет я стремилась к этой работе — и наконец, получила ее». Она трудилась семь-восемь месяцев в году. Роберт Уолдерс оказывал большую поддержку Одри во всех ее путешествиях, для него это имело такую же важность, как и для нее.
Одри была уверена: «Отдавать — значит жить. Прекратишь отдавать, не для чего будет жить». И она отдавала, отдавала все свои силы и все свое время, находя все новые и новые способы рассказать людям о ЮНИСЕФ.
В 1992 году, когда Одри вернулась из Сомали, она почувствовала боли в желудке. Одри прошла обследование, у нее обнаружили раковую опухоль, начавшуюся в аппендиксе и поразившую почти весь кишечник.
20 января 1993 года Одри Хепберн покинула этот мир – мир, которому она отдала всю себя.
Песня «Moon River» из фильма «Завтрак у Тиффани», в исполнении Одри Хепберн
Одной публикации не достаточно для того, чтобы передать жизнь столь великой личности, как Одри Хепберн. Жизнь оставила на сердце этой сильной женщины множество шрамов, но она подарила Одри не меньше счастья. Нам никогда не узнать смирилась ли Одри с потерянной мечтой и смогла ли великолепная карьера актрисы и более важная для нее деятельность в ЮНИСЕФ это компенсировать. Но мы знаем одно, Одри Хепберн дала этому миру больше чем может дать простой человек, и это делает эту женщину легендой.
Одна из лучших актрис в истории американского кино была одновременно добрейшей и неимоверно трудолюбивой женщиной, а также иконой стиля. Возможно ли такое сочетание в одной хрупкой женщине? Одри Хепберн доказала, что возможно!
Свежие комментарии